Методическая копилка

«Организация и проведение клубного дня «Покормите птиц зимой» в клубе детей-инвалидов и инвалидов с интеллектуальными нарушениями «НАДЕЖДА»

Составители: Красноусова Е.А., Жильцова Н.А., Сафронова Ю.М., Немкина Е.В.

Тема воспитательного мероприятия: клубный день «Покормите птиц зимой».

Используемый УМК: при подготовке клубного дня были использованы УМК адаптированных программ, реализующихся в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Возраст обучающихся: 12 лет и старше
Цель: способствовать получению деятельностного опыта через использование представлений о и природе и птицах родного края.
Задачи:
- способствовать расширению представлений о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе, развивать умение выявлять причинно-следственные связи;
- развивать интерес, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о птицах в зимнее время;
- способствовать формированию и расширению самостоятельного познавательного и коммуникативного опыта детей-инвалидов.
Планируемые результаты:
- представления о птицах родного края, их поведении и жизни, о роли и месте в природе 
- ценностное отношение участников клуба к природе
- опыт деятельности участников клуба, способствующей укреплению связи с природой
- позитивное взаимодействие со сверстниками. (Читать далее) Видео "Клубный день -"Покормите птиц зимой"





Материалы для участия в Региональном (с международным участием) конкурсе
методических разработок педагогов «Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее»
Нагорная Татьяна Владимировна, заведующий социально-педагогическим отделом, Романова Ольга Николаевна, старший методист, 2017 г.

Клубный день - специально организованное событие детско-взрослого клубного сообщества, обогащающее учебно-воспитательный процесс дополнительных общеобразовательных программ клуба «Надежда». Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, как связанная, так и не связанная с дополнительной общеобразовательной программой, когда ее передача участникам клубной деятельности требует дополнительных условий (время на подготовку какого-либо дела, привлечение к подготовке события необходимого специалиста-практика т.п.). Клубный день может быть познавательного, социально-значимого, досугово-развивающего характера. Тематика и формы проведения клубных дней может быть следующей: встреча любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т.д.); вечер (поэзии, музыки, танца и т.д.); мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т.д.); игровой клуб; киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т.д.); «Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т.д.)»; «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т.д.) питомцы»; День рожденья (огонек, праздник и др.); встреча с интересным человеком. Работа мастерских обеспечивает реализацию индивидуальных маршрутов и включена в программу клуба, которая стала победителем в профессиональном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху!» БОУ ОО ДПО «ИРООО». 

Клуб «Надежда» работает с детьми-инвалидами и инвалидами, имеющими различные нарушения: задержка психического развития, олигофрения, дизартрия, синдром Дауна, и др. Зачастую проявлениям психических заболеваний сопутствуют нарушения функций опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), голосо-речевого аппарата и, как следствие, нарушения произношения. Духовно-нравственное развитие данной категории существенно затруднено: их нужно целенаправленно обучать тому, что нормально развивающиеся сверстники усваивают спонтанно - это касается установления способов взаимодействия с окружающими людьми, принятия решений в социально значимых ситуациях, усвоения моделей поведения в быту и ценностных ориентиров. (Читать далее)
Клубный день "Неделя здоровья"
Нагорная Татьяна Владимировна, заведующий социально-педагогическим отделом, Кравцова Тамара Павловна, педагог дополнительного образования и другие, 2017 г.
Тема воспитательного мероприятия: клубный день «Секреты здоровья».
Используемый УМК: при подготовке клубного дня были использованы УМК адаптированных программ, реализующихся в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Возраст обучающихся: 18 лет и старше
Цель:
актуализация среди участников клуба «Надежда» вопросов, направленных на формирование культуры здоровья
Задачи:
- организовать взаимодействие инициаторов воспитательного события для его разработки и планирования деятельности каждого из субъектов: работа педагогической команды
- проведение воспитательного события
- анализ проделанной работы, обобщение результатов воспитательного события.
Планируемые результаты:
- ценностное отношение участников клуба к своему здоровью

- опыт деятельности участников клуба, способствующей укреплению здоровья

- позитивное взаимодействие со сверстниками как фактор укрепления социального здоровья

Опыт реализации педагогической технологии «Клубный день» как средства обеспечения образовательных потребностей инвалидов, имеющих интеллектуальные и множественные нарушения в развитии
Жильцова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования Абуталипова Галия Равильевна, методист Романова Ольга Николаевна, старший методист БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» (2017 г.)
Клуб «Надежда» БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» работает с детьми-инвалидами и инвалидами, имеющими различные нарушения: задержка психического развития, олигофрения, дизартрия, синдром Дауна и др. Зачастую проявлениям психических заболеваний сопутствуют нарушения функций опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) и голосо-речевого аппарата, проявляющегося в нарушении произношения. 
Взаимодействие с детьми, имеющими интеллектуальные и множественные нарушения, должно проходить в условиях сотрудничества и сотворчества с взрослыми и сверстниками, в условиях благоприятной, позитивной атмосферы и доброжелательных отношений. Дети с нарушенным интеллектом постоянно нуждаются в положительном эмоциональном контакте. Сложившиеся позитивные отношения с педагогами, родителями, сверстниками являются для таких детей фактором успешного социально-эмоционального развития. При организации такой работы необходимо тесное взаимодействие семьи и клуба: у родителей и детей должно быть общее дело, которое их объединяет и способствует развитию детско-родительских отношений, необходимо раскрывать и привлекать потенциал родителей.
В связи с этим в 2016-2017 учебном году в клубе детей–инвалидов и инвалидов «Надежда» была введена практика проведения клубных дней. Клубный день - специально организованное событие детско-взрослого клубного сообщества, обогащающее учебно-воспитательный процесс дополнительных общеобразовательных программ клуба «Надежда». Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, как связанная, так и не связанная с дополнительной общеобразовательной программой, когда ее передача участникам клубной деятельности требует дополнительных условий (время на подготовку какого-либо дела, привлечение к подготовке события необходимого специалиста-практика и т.п.). Клубный день может быть познавательного, социально-значимого, досугово-развивающего характера. (Читать далее) 

Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры учащихся с интеллектуальными и множественными нарушениями развития.

Кравцова Тамара Павловна,педагог дополнительного образования  БОУ ДО г. Омска «Центр развития творчества  детей и юношества «Амурский», 2016 г.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье: здесь дети не только подражают близким, но и ориентируются на их социальные и нравственные установки. Семья, воспитывающая ребенка–инвалида, осуществляет функцию социализации ребенка, так как в ней закладываются первые представления о человеческих ценностях, нормах поведения, характер взаимоотношений между людьми.
В Центре развития творчества детей и юношества «Амурский» имеется опыт тесного взаимодействия родителей и педагогов в формировании духовно-нравственной культуры детей-инвалидов. Более 20 лет клуб «Надежда» работает с детьми, имеющими множественные нарушения развития. Духовно-нравственное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития существенно затруднено: их нужно целенаправленно обучать тому, что нормально развивающиеся сверстники усваивают спонтанно - это касается установления способов взаимодействия с окружающими людьми, принятия решений в социально значимых ситуациях, усвоения моделей поведения в быту и ценностных ориентиров [3]. Поэтому взаимодействие дополнительного образования и семьи в формировании духовно-нравственной культуры детей-инвалидов становится все более значимым. Читать далее 

Социальная интеграция детей особой заботы в условиях УДО
Жизнь ребёнка с особыми потребностями протекает в сложных условиях: она в корне отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее, такой ребёнок – личность во всей полноте ее взаимоотношений с окрашенным миром и акцентом на эти отношения независимо от наличия у него определённых ограничений – должен быть включен в сферу активного общения со сверстниками. Но проблемы связи таких детей с миром по-прежнему существуют: бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограниченность общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. (читать далее )


Инклюзивный подход в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта в условиях дополнительного образования детей


на примере опыта работы БОУ ДОД г. Омска  «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»).  Нагорная Татьяна Владимировна, заведующий отделом, Абуталипова Галия Равильевна, методист, 2014 г.
На современном этапе развития дополнительного образования детей большое внимание уделяется вопросу инклюзивного образования, формам взаимодействия и общения с детьми особой заботы, их дальнейшей адаптации в обществе, социализации. По данным направлениям существует достаточно разработанный педагогический опыт, учитывающий особенности работы с детьми, имеющими различные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако имеются сложности в реализации инклюзивного подхода в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта, а также комплексные нарушения в развитии. При этом в работе многих учреждений дополнительного образования с детьми данной категории может осуществляться социально-ориентируемая деятельность. Именно в такой деятельности может быть раскрыт потенциал реализации инклюзивного подхода в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта(читать далее)

Клуб "Надежда" 


Андрианова Н.Е. директор БОУ ДОД ЦРТДиЮ «Амурский», 2012 г.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно в России рождается около 30000 детей с врождёнными и наследственными заболеваниями, получающими в дальнейшем статус «ребёнок-инвалид».
Среди приоритетов, заявленных в Концепции модернизации образования, были и остаются доступность и гарантированное право на получение качественного образования каждым ребенком независимо от места его проживания и материального достатка, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. (читать далее)

С надеждой о  «Надежде»

Нагорная Т.В., заведующий социально-педагогическим отделом Центра творчества «Амурский» города Омска, 2010 г.
Проблема помощи особому ребёнку является весьма актуальной для нашего государства. Как сделать так, чтобы ребёнок не был «выкинут» из жизни, чтобы он при всех проблемах мог жить в мире и согласии с самим собой?
На протяжении многих лет   МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» работает с самой сложной категорией воспитанников — с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас студия детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» объединяет около 40 воспитанников с различными нарушениями в развитии. Основной состав — это воспитанники с задержкой в интеллектуальном развитии. Группа детей — с проявлениями психических заболеваний, а также нарушением функций опорно-двигательного аппарата. (читать далее)




Комментариев нет:

Отправить комментарий